Что такое ранжирование и релевантность

РелевантностьРанжирование – это процесс упорядочивания информации, согласно таким критериям, как авторитетность, респектабельность, релевантность. Результат ранжирования можно увидеть, получив ответ от поисковой системы на свой запрос (если речь идет о сайте). Система производит обработку запроса пользователя, сортируя полученные данные в своей базе данных. Таким образом и происходит ранжирование. Выдача результата представляет собой список ссылок в определенной последовательности. Это и есть пример ранжирования информации.

Реализация ранжирования

Понимание специфики работы процесса ранжирования прояснит то факт, почему два похожих сайта с одной и той же тематикой занимают в ответе системы разные места. Ниже мы рассмотрим, какими критериями руководствуется поисковая система, отдавая предпочтение одному сайту, выводя ссылку на результат на первой странице, а другому отводит место в списке только на пятой.

Всякий сайт, проиндексированный поисковой системой, подлежит ранжированию в том случае, если имеются страницы, отвечающие запросу. У разных поисковых систем алгоритм ранжирования собственный. Разница в работе поисковых систем заметна, когда разные сайты попадают в ТОП 10 в разных поисковиках.

Релевантность и ранжирование

Релевантность – это максимальное соответствие сайта запросу. Понятие релевантности у каждой поисковой системы свое, но есть два общих момента.

Момент первый – смысл или содержание. Проверка на содержание происходит путем обработки на соответствие слов смыслу в текстах всех статей, опубликованных на сайте.

Момент второй – формальность. Здесь подразумевается то, насколько сайт соответствует алгоритмам релевантности поисковых систем. Необходимо помнить, что результат ранжирования – величина переменная. Алгоритм системы систематически изменяется, для того чтобы нерелевантные сайты с помощью «варварских» методов не сумели обойти фильтры. Сайты, пользующиеся доверием поисковой системы, не пострадают от изменения алгоритма.

Еще одним немаловажным фактором, влияющим на релевантность сайта, является ссылочное ранжирование.

Ссылочное ранжирование заключается в количестве и качестве переходов и ссылок на данный сайт с других сайтов. К качеству ссылок относятся такие факторы, как содержание и объем анкорного текста, возраст сайта и ссылок, их расположение на доноре и рецепиенте, стабильность и авторитетность ссылающийся сайтов. Ссылочное ранжирование идет в зачет при полном ранжировании сайта.

Обратная связь