Качественная визитка, важный шаг к созданию хорошей репутации

Визитка, безусловно, является первым шагом к хорошей репутации в бизнесе. При первой встрече, она послужит показателем солидности компании или положения человека, вручившего её. В Европе первые визитные карточки появились в XVII веке. Члены королевских семей и высокопоставленные чиновники отправляли их подданным как знак предстоящего скорого визита.

В XIX столетии визитные карточки стали использовать, как знак внимания в случае невозможности нанести визит. Посредством визитных карточек поздравляли с торжествами или изъявляли соболезнования, выражали благодарность или желание познакомиться. Настоящее миллионное состояние, в те же годы, принесла французу Адольфу-Эжену Дизери, идея печатать на визитных карточках фотографии их владельцев. У тогдашних представителей светского общества такие визитки пользовались большим спросом и огромной популярностью.

Современная визитка приобрела роль важного инструмента в деловом общении. Визитками обмениваются при первой встрече и сохраняют их для необходимых в дальнейшем деловых контактов. Теперь это не одноразовый предмет, а постоянно хранимый элемент деловых связей. Величина коллекции в визитнице делового человека – первый показатель его активности и успешности в бизнесе.

Существуют определённые правила, определяющие этикет вручения визитных карточек. Обмен визитками во время знакомства, проходящий обычно на первом этапе, подчёркивает деловую вежливость, избавляя собеседников от необходимости подробных рассказов о себе. В таких случаях не принято сразу прятать визитку в карман или портфель, правильно будет положить её перед собой, как напоминание должности, имени и отчества собеседника.

Вручением визитки при прощании, подтверждается намерение продолжить деловое общение, интерес к последующим встречам и обсуждениям вопросов, связанных с сотрудничеством. Обычно такой способ обмена визиток используется на встречах в широком кругу, как конференции, выставки, форумы, где важнее сообщить координаты для связи, чем личные данные.

Не следует при вручении визитки вносить в неё дополнения или исправления – лучше подготовить заранее визитку с необходимым содержанием данных. Надпись ручкой на типографской визитке принято считать проявлением неуважения и дурного тона. Не стоит из вручения визиток устраивать какого-либо рода церемонии.

Современные визитки разделяют на несколько основных типов.

Среди актёров, представителей других творческих профессий, креативной молодёжи, становятся всё популярней личные визитки. Основана такая популярность на возможности написания чего угодно на такой визитке, без каких-либо стилистических или креативных ограничений. Личная карточка – соответственно и полная свобода самовыражения.

Деловая визитка является лицом её предъявителя, причём не как личности, а как представителя фирмы или организации, в которой данный человек осуществляет деятельность, поэтому качества, присущие предыдущему типу, здесь, крайне неуместны. На такой карточке обязательно указывают имя и фамилию, статус, должность, чин или звание, рабочий и мобильный телефон, факс, официальный веб-сайт и адрес электронной почты организации. Визитка изготавливается в строгом соответствии с деловым и корпоративным стилем, с обязательным присутствием логотипа фирмы или эмблемы государственной организации.

Изготовленные в едином стиле, корпоративные визитки разрабатывают как для сотрудников компании, так и содержащие общие данные организации. Утверждённый макет корпоративной визитки используют по необходимости, при появлении новых сотрудников, соответственно вносят новые личные данные и печатают визитки. Проще всего в этих случаях, обратиться в специализированную компанию, которая будет по мере надобности, изготавливать нужное количество визиток.

Обратная связь