Краткое руководство по оптимизации в поисковых системах (SEO)

На сегодняшний день SEO продвижение сайта, стало настолько популярным, что оно по существу превратилось в отдельную индустрию. Тем не менее, среди вебмастеров все еще встречаются такие, кто до сих пор не знает основных принципов SEO или оптимизации поисковой системы.

Итак, что же такое SEO?

SEO (Search Engines Optimization, то есть оптимизация в поисковых системах )– это, прежде всего, правила и критерии, позволяющие сайту занять более высокое положение в результатах поисковых систем. В прошлом, когда вы были обычным серфером и выходили в интернет для поиска нужной информации, то вы, скорее всего, не знали о том, что первые десять сайтов, появившиеся в результате поиска определенного слова или словосочетания, на самом деле были результатами усилий SEO-оптимизаторов. Но для вас это не имело никакого значения, так как все что вам нужно было - это получить подходящие результаты в ответ на свой запрос. И вы, несомненно, получали их. Ведь поисковые системы и существуют для того, чтобы находить подходящие сайты.

Но теперь, когда вы начали задумываться о создании своего сайта, одна из ваших задач состоит в том, чтобы ваш сайт занимал одно из десяти положений в результатах поисковых систем. Некоторые говорят, что добиться этого довольно тяжело. Другие считают, что для этого требуется определенное время. Конечно, если вы не знаете, как добиться высокого положения для своего сайта, то это действительно тяжело.

Итак, давайте для начала разберемся, почему так важно оптимизировать свой сайт под поисковые системы, такие как Google, Yahoo и MSN (3 самые лучшие и наиболее распространенные поисковые системы).

  • Поисковые системы – наилучший источник бесплатного и целевого трафика.
  • На долю поисковых систем приходится 80% от общего трафика.
  • Без поисковых систем никто не смог бы найти ваш сайт настолько быстро, если вообще смог бы найти его.

Теперь вы видите насколько важно обеспечить индексирование своего сайта поисковыми системами.

Давайте теперь рассмотрим основные факторы, влияющие на положение сайта в результатах поисковых систем.

Все факторы оптимизации, влияющие на положение сайта в результатах поисковых систем можно разделить на две категории, а именно на страничные факторы и на внестраничные факторы.

Страничные факторы оптимизации (внутренние факторы)

Страничные факторы оптимизации менее важны для поисковой системы Google, и более важны для поисковых систем Yahoo и MSN. Для страничных факторов оптимизации большое значение имеет содержание страниц сайта. Страничные факторы оптимизации подразумевают строение сайта, и здесь речь идет вовсе не о дизайне. Вот то, на что в действительности обращают внимание поисковые системы:

  • Использование header-тегов h1. Заключите все заголовки статей и веб-страниц в header-теги h1. Кроме того заключите в них наиболее важные ключевые слова. Поисковым системам нравится это!
  • Использование тегов изображения alt. Если на вашем сайте есть изображения, позаботьтесь о том, чтобы они были описаны с помощью тегов alt. Не забудьте также заключить в них часть ключевых слов. Поисковым системам нравится это!
  • Использование упорядоченных и маркированных списков. Они имеют гораздо большее значение чем обычный текст и кроме того они помогут посетителям вашего сайта в поиске нужной информации. Поисковым системам нравится это!
  • Придайте своему тексту больше порядка и удобочитаемости. Не следует представлять всю информацию в виде одного сплошного текста. Разбейте текст на абзацы. Выделите жирным шрифтом или курсивом наиболее важные ключевые слова. В общем, позаботьтесь о том, чтобы посетители вашего сайта получали удовольствие от чтения представленной информации. Поисковым системам нравится это!
  • Регулярно обновляйте содержание сайта. Ваши посетители будут рады увидеть, что на вашем сайте появилась новая информация на их любимую тему. Ведь именно ради этого они и посещают ваш сайт. Кроме того «паукам» поисковых систем также нравятся часто обновляемые сайты. В этом случае они будут чаще обновлять ваш сайт в индексе. Поисковым системам нравится это!
  • Никогда не используйте черные методы оптимизации сайта с целью обмана поисковых систем.

Вот некоторые примеры черной оптимизации сайта:

  • Намеренное частое использование ключевых слов.
  • «Укрывание» URL. Предоставление веб-страниц на индексирование поисковыми системами с одновременным обслуживанием других веб-страниц по запросам других пользователей.
  • Использование скрытого текста. Это – один из наиболее распространенных черных методов оптимизации. Для этого достаточно изменить цвет текста на цвет фона сайта.
  • Злоупотребление тегами.

Помните о том, что поисковые системы совершенствуются каждый день. И если кто-нибудь и добьется сначала успеха благодаря черным методам оптимизации, то в скором времени его сайт может быть заблокирован поисковыми системами. Поисковым системам не нравится это!

Будьте честными, упорно трудитесь, и вы непременно добьетесь успеха.
Итак, в общем, страничные факторы оптимизации сводятся к созданию веб-сайта с удобочитаемым текстом, к частому добавлению свежего содержания и к использованию только честных методов.

Несмотря на всю важность страничных факторов оптимизации, они не смогут значительно повысить положение вашего сайта в результатах поисковых систем. Для этого существуют внестраничные факторы оптимизации.

Внестраничные факторы оптимизации (внешние факторы)

Внестраничные факторы оптимизации имеют большое значение для всех поисковых систем, особенно для поисковой системы Google.

Внестраничные факторы оптимизации – это факторы, не вовлекающие непосредственно сам сайт. В основе внестраничных факторов оптимизации лежит связь вашего сайта с другими сайтами.
Все дело в том, что в основе поисковых систем, особенно в основе поисковой системы Google лежит алгоритм, придающий больше значения сайту, имеющему связи с другими сайтами. Эта система напоминает выборы. Выигрывает тот, кто наберет больше голосов, в данном случае больше связей с другими сайтами.

Это довольно утомительное занятие, но результат стоит потраченных усилий.

Обратная связь