Проблемы с сайтом – выжми воду

Очень много сайтов страдают одной немаловажной проблемой – слишком много «воды» в контент. Слов много – содержания мало!

 В этой статье, рассмотрим примеры, взятые с реального сайта. Сайт компании, область интересов которой заключается в производстве и продаже изделий из пластмассы. По сути В2В-бизнес, целевая аудитория которого состоит из дизайнеров и инженеров, строителей и менеджеров по закупках. Такая аудитория и специфика В2В-бизнеса требует выполнения определенных требований к содержанию текстов. Вот мы и рассмотрим, почему и какие требования не были приняты во внимания данным сайтом (назовем его ХХХ) и как это повлияло на качество посещаемости.

Проблема сайта ХХХ.

Для начала рассмотрим главные проблемы сайта. Вполне вероятно, вы найдете похожие проблемы и у себя на сайте. 
Первое, что бросается в глаза – показатель отказов превышает 60%. На момент проверки посещаемость была невысока (около 80 «уников»/сутки), а вот при дальнейшем росте трафика этот показатель увеличиться еще на 15-20%. И это притом, что узкоспециализированный сайт, с четко очерченным перечнем тем показатель отказов должен быть в пределах 15-20%.

Также нужно отметить поверхностный просмотр сайта, в среднем не глубже двух страниц за посещение. Эту ситуацию могли вызвать:

  • Нерелевантный трафик.
  • Проблемы с навигацией и трудность обнаружения информации.
  • Специфический контингент, предпочитающий работать с офисом напрямую, без изучения информации на сайте.

Какой фактор здесь доминирующий?

Основной поток посетителей на сайт ХХХ обеспечивают поисковые системы, в основном Яндекс. При изучении списка ключевых слов, по которым пользователи приходят на сайт, то он полностью отвечает содержанию ресурса. Это продающие запросы. Это потенциальные клиенты. 
И все же уровень отказов слишком велик.

Обратите внимание, некоторые страницы дают слишком высокий процент отказов (70-80%), а другие держатся на вполне приемлемом уровне (20-30%).

Более глубокое изучение сайта показало: проблема заключается в качестве контент. Его количество не гарантировало качества.

На страницах, где был контент с тематическими ссылками процент отказов невелик, на других страницах, только текстовый контент без ссылок, здесь основной процент отказов. 
Отсутствие ссылок вынуждает посетителей, сделать логический выбор: позвонить в офис, чтобы задать все вопросы, на которые он не нашел ответа на сайте; просто уйти на другой сайт, где подсказки проще и доступней.

Высокий процент отказов вызывало то, что сайт посетителя не вел по страницам. Посетителю предлагалось прочитать ознакомительную статью и самостоятельно решать, что дальше делать. И посетитель или набирал номер телефона (он есть на всех страницах), или покидал сайт. Посетители приходили на сайт не ради общей информации об изделиях из пластмассы, а для совершения конкретных действий:

  • узнать подробности
  • узнать цены, условия доставки
  • оформить заказ или сделать запрос дополнительной информации.

Сайт ХХХ практически не управлял потоком трафика.

Отсутствие ссылок внутри текста и по его завершении первый признак некачественного контекста. Нужно не просто размещать статьи на сайте, это не библиотека, а отслеживать и направлять трафик по ресурсу – это поможет снизить уровень отказов и увеличит глубину просмотра сайта.

Кому нужны общие статьи.

Но наличие релевантных ссылок не решит всех проблем. Особенно если тексты, как и на рассматриваемом сайте ХХХ, бессодержательны и не интересны, обширные статьи обо всем и ни о чем. Сайт это не журнал, статьи должны быть написаны в продающем формате и соответственно оформлены:

  • Ключевые сообщения должны выделяться отступом, полужирным начертанием или цветом.
  • Статьи должны завершаться прямым побуждением к действию: дайте заявку, зайдите на страницу сайта ХХХ, позвоните по телефону.
  • В статьях должны быть ссылки на продающие страницы сайта.

На сайте бизнес проекта, где основная целевая аудитория состоит из профессионалов, прекрасно разбирающихся в предлагаемой продукции, не стоит выкладывать статьи общеобразовательного характера. Выкладывать нужно только действительно интересную информацию: емкое описание, в чем преимущество вашего товара (цены, ТТХ, бренды и т.п.); почему покупать лучше у вас, а не у конкурентов (условия доставки, скидки, бонусы и т.д.).

Конечно, вы можете наполнить свой ресурс любыми статьями, но не забывайте:

  • Шансы на просмотр вашего продающего контента падают с каждым новым абзацем.
  • Серьезное отношение к сайту поставит под вопрос нагромождение школьного ликбеза и банальных штампов. Только качественный контент, который не нужно вдумчиво читать, как журнал, а достаточно было просмотреть и быстро найти основные послания.
  • Без серьезной, свежей и полезной информации, специально написанный для вашего ресурса, продающий потенциал будет ослаблен.
  • Контент должен быть руководством к действию заказать товар. И все возможные варианты заказов должны быть легко находимы и продублированы в конце каждой статьи.

В таком ключе должно быть выполнено все оформление сайта, не забывайте: контент пишется не только для того чтобы привлечь роботов поисковиков. При качественной seo-оптимизации можно получить трафик и на плохой контент, но такой трафик будет бесполезен для бизнеса.

Обратная связь