Продвижение сайта RSS лентами

На сегодняшний день веб-мастерами для продвижения и раскрутки своих ресурсов активно используются RSS-ленты. Что же это за ленты такие и почему их все так любят?

Аббревиатура RSS (в переводе с английского - Really Simple Syndication) обозначает обычный сбор информации или, если сказать иначе, то это способ передачи информации с интернет-ресурса. Практически на каждом уважающем себя сайте или блоге имеется RSS лента, документ, фид, поток, канал - все это означает одно и то же, но что?

RSS-лента является отдельной страницей сайта или блога, на которой сосредоточены одни из последних статей, но обычно это анонсы размещенных на ресурсе статей со ссылками, ведущими к их полному тексту. В отличие от других страниц интернет-сайта, на RSS-ленте выводится только основная информация, нет ни навигации, ни дизайна, ни рекламы.

Так зачем же все-таки это нужно? А нужно это, главным образом, для посетителей сайта. Например, данный интернет-ресурс кому-то понравился, и он желает быть в курсе последних новостей. Искать новую информацию по всем разделам сайта - дело довольно утомительное, а в данном случае ему требуется открыть всего лишь одну-единственную страницу сайта, и он окажется в курсе всех последних новостей.

Создание RSS-ленты

Создать эту заветную страничку можно и вручную, но, для всех тех, кто пользуется CMS, данный процесс пройдет гораздо безболезненней, в связи с тем, что почти каждый движок обладает встроенными функциями по организации RSS-лент. К тому же, можно установить дополнительное расширение, которое увеличит возможности по настройке лент.

По окончанию создания RSS-ленты у вебмастера сгенерируется ссылка на созданную RSS-страницу, которую необходимо предложить пользователю. Поэтому, на самом видном месте сайта нужно установить такую кнопочку и превратить ее в картинку-ссылку. Пользователь, заходящий на сайт, нажимает кнопку, и перед ним открываются анонсы всех последних новостей, если что-то его заинтересовало, то можно кликнуть ссылку и посмотреть новость в полном объеме. Современными браузерами определяется наличие RSS-ленты на сайте и если таковая имеется, то в браузере, в его адресной строке справа, возникает оранжевая иконка, при нажатии на которую осуществляется переход на страничку RSS-ленты.

RSS–агрегаторы

RSS-агрегаторы или RSS-ридеры - специальные программы, позволяющие собирать с RSS-лент различных интернет-ресурсов информацию, фильтровать ее, сортировать и приводить к удобочитаемости. Пользователем в RSS-агрегатор вносятся веб-адреса любимых сайтов или выбираются из сайтов, им же и предлагаемых. Затем агрегатор либо самостоятельно, либо по требованию обследует источники на наличие последних обновлений и уведомляет пользователя, если они имеются, после чего с ними можно будет ознакомиться.

Агрегаторы существуют 2-х типов:

  • Программный агрегатор – это установленная на компьютере программа или почтовый клиент, встроенный в браузер. Сегодня агрегация поддерживается браузерами Internet Explorer, Firefox и Opera.
  • Веб-агрегатор – это интернет-приложение, которое расположено на каком-либо сервере, доступ к нему осуществляется с любого компьютера подключенного к Глобальной Сети.

При использовании программ-агрегаторов или RSS-ридеров, пользователи могут:

  • Подписаться на последние новости выбранных сайтов, кликнув по RSS-иконке и перейдя на страницу RSS-ленты;
  • Провести мониторинг обновлений любимых сайтов, не заходя на их страницы;
  • Значительно сэкономить интернет-трафик, в связи с тем, что RSS-ленты почти не содержат графики.

RSS-лента в продвижении интернет-ресурсов

RSS-лента существенно влияет на продвижение сайта:

  • Способствует увеличению посещаемости ресурса, удерживая внимание всех подписавшихся пользователей;
  • При добавлении RSS-ленты сайта во всевозможные RSS-агрегаторы наращивается ссылочная масса на данный ресурс;
  • При наличии RSS-лент ускоряется индексация страниц ресурса поисковыми роботами;
  • Сайты, имеющие RSS-ленты, ранжируются выше, вследствие того, что имеют постоянно обновляемый контент;
  • Многими рейтингами и каталогами не принимаются блоги при отсутствии RSS-лент.

Прежде, чем добавлять ссылку на RSS-ленту интернет-ресурса в RSS-агрегаторы, ее желательно «прожечь» в сервисе FeedBurner от компании Google.

Большинством каталогов требуется ссылка на RSS-ленту, как раз с этого сервиса. Сервисом предоставляются следующие возможности:

  • Гибкое управление RSS-потоками;
  • Настройка RSS-ленты по своему усмотрению;
  • Ведение статистики подписчиков RSS-канала;
  • Организация e-mail подписки на RSS-ленту;
  • Заработок на RSS-лентах при помощи Google AdSense.

После получения в FeedBurner ссылки на RSS-ленту можно смело приступать к ее добавлению в RSS-агрегаторы.

Напоследок, хотелось бы отметить, что, наверное, есть резон потратить время и создать на интернет-ресурсе RSS-ленту. Очевидно, что использование RSS-лент - весьма перспективный метод продвижения сайта, к тому же еще и бесплатный, что немаловажно для новичка.

Обратная связь