Важность поведенческих факторов для Яндекса

Данная статья является выражением личного мнения автора и не претендует на полную достоверность. Не исключено также то, что читатель найдет в ней отражение собственных мыслей и идей или наоборот, выкажет несогласие.

Компания Яндекс является коммерческой организацией, следовательно, основная цель компании – получение прибыли.

Для достижения финансового роста имеется только два пути:

  • снижение издержек;
  • увеличение оборота.  

Оптимальных результатов можно добиться путем комбинирования этих двух подходов. Увеличить обороты можно за счет прироста аудитории сервиса (больше пользователей – больше денег) или поднятия цен на рекламу. Отчасти компания Яндекс следует по второму пути, например, снижая размеры скидок для клиентов.

Снизить издержки Яндекс может при помощи снижения затрат на технику, которая необходима для обеспечения нормальной и бесперебойной работы сервиса. Каждый запрос к поисковой системе увеличивает нагрузку на сервера Яндекса. По этой причине компания заинтересована в том, чтобы пользователь получал необходимую информацию в кротчайшие сроки. Идеальный вариант, когда пользователь входит в сервис поиска, задает свой вопрос, щелкает по рекламе, уходит довольным.

Гипотетически, при снижении количества запросов пользователя к системе с 5-и до 4-х раз (разница в один запрос), нагрузка на сервера компании уменьшается на 20%. При снижении числа запросов в два раза, расходы на аппаратуру, необходимую для сервиса, снижаются также в два раза.

В связи с этим компания Яндекс заинтересована в том, чтобы пользователь получал ответ на свой вопрос сразу на первой странице поисковой выдачи, и не переходил на вторую или более дальние страницы. Подобное положение вещей значительно разгружает сервера, позволяет сэкономить на дополнительной покупке новой дорогостоящей аппаратуры.
Яндекс.Директ уже сегодня может удовлетворить большинство коммерческих запросов от пользователей. В этом случае первая страница выдачи может быть значительно разбавлена некоммерческой информацией (обзоры, тесты, Википедия), которая интересует пользователей, желающих что-либо приобрести.

Поведенческие факторы напрямую связаны с поведением пользователей, получающих определенные результаты поисковой выдачи. Таким образом, разработчики пытаются определить изменения, которые необходимы для повышения эффективности работы системы Яндекс. При помощи внедрения подобных изменений в жизнь можно в дальнейшем значительно снизить нагрузки на технический парк Яндекса.

Обратная связь